График и порядок проведения Всероссийских проверочных работ в 2024 году. Школы самостоятельно определяют дни проведения ВПР в рамках установленного расписанием периода.
Кто разрабатывает задания для ВПР?
Задания разрабатываются специалистами Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений». Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2024 году можно посмотреть по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_
Как школы получают задания ВПР?
Информационное и технологическое сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется на сайте Федеральной информационной системы оценки качества (ФИС ОКО) https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/. Каждая школа имеет личный кабинет в системе ФИС ОКО, в котором федеральным координатором размещаются архивы контрольных измерительных материалов. Варианты работ генерируются из банка заданий ВПР индивидуально для каждой школы. В день проведения работы школа скачивает архив с заданиями, распечатывает бланки и проводят работу в привычной для детей обстановке. На выполнение проверочной работы отводится один-два урока в зависимости от предмета и класса.
Кто проверяет работы школьников?
Работы проверяются коллегиально учителями школ по единым критериям оценивания. Электронная форма сбора результатов размещается в личном кабинете школ и интегрируется в единую федеральную базу результатов. Каждому участнику ВПР присваивается код, который вводится в указанную информационную систему для дальнейшего анализа. Соответствие кода и фамилии обучающегося хранится в образовательной организации в виде бумажного протокола. В систему передаются только коды участников, ФИО не указывают.
На что влияют результаты ВПР?
Результаты ВПР не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата о среднем общем образовании. Ежегодное проведение ВПР позволяет родителям получать объективную оценку подготовки своих детей и определять образовательную траекторию их дальнейшего развития.
Для чего проводятся ВПР?
Проведение ВПР позволит:
§ определить уровень знаний учащихся не только в рамках одной школы, но и провести сравнительный анализ качества знаний на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
§ обозначить индивидуальные образовательные траектории обучающихся, а также направления развития муниципальных и региональной систем образования;
§ своевременно устранять пробелы в освоении знаний, которые выявляются при анализе результатов ОГЭ и ЕГЭ.
С 2017 года в целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях присутствуют общественные наблюдатели из числа педагогических работников сторонних общеобразовательных организаций, представителей родительской общественности, профессиональных сообществ, коллегиальных органов управления образования.
Ссылки на основные источники:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/
Федеральный институт педагогических измерений - http://www.fipi.ru/
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям: «Ты у меня все сможешь!», «Я тобой горжусь!», «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!». В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа). Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае. Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ. ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков. ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
Что дадут ВПР
Ежегодное тестирование в результате:
- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;
- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;
- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;
- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;
- поможет усовершенствовать систему образования;
- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.
Что важно знать о ВПР?
- в 2024 г. ВПР по иностранному языку в 7, 11 классах не проводятся;
- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;
- обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.
Результаты ВПР не повлияют:
- на итоговые годовые оценки;
- на получение аттестата;
- на перевод в следующий класс.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
Психологическая поддержка - важнейший фактор успешности ребёнка. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период - это эмоциональная поддержка - родных и близких. Психологическая поддержка - один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
- опираться на сильные стороны ребенка;
- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
Необходимо также с ребенком:
- повторять изученный материал;
- решать задачи;
- писать диктанты.
Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям. Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время. Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.
Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с 17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.
Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.
Условия поддержания детей на оптимальном уровне. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала. Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список. Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания. Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ. Начните решать разные типы задач. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность. Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
- План-график проведения ВПР в 2024 году
- Порядок проведения ВПР в 2024 году
- Приказ № 143 ВПР утверждение регламента и плана графика
- Приказ УО по ВПР №127 от 01-03-2024
- Приказ о проведении ВПР 01.03.2024