12 октября в 7 «Б» классе прошел классный
час
«Моя
будущая профессия»
Цель:
развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение
творческих способностей к той или иной деятельности.
Задачи:
·
объяснить
учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
·
проверить
их склонность к какому-либо типу профессий;
·
познакомить
с классификацией профессий, с конкретными профессиями;
·
способствовать
принятию личностью нравственно ценных идей;
В начале классного часа, ребятам было предложено прослушать легенду.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих
рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они
занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие
мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни,
зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с
улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все
трое дали различные ответы на заданный вопрос. Ребятам было предложено
ответить, а почему так произошло?
В ответах каждого прозвучало их особенное
отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и
в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все
люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и
радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
В ходе классного часа учащиеся
узнали, что в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности,
специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Попробовали найти профессию,
соответствующую своему типу личности.
Все вместе сыграли в игру «Профессиональное лото». Узнали, что включает в себя понятие
«специальность», заглянули в энциклопедию. Провели конкурс «Эрудит», угадывали
профессии, зашифрованные в анаграммах. И в итоге классного часа сумели перечислить
самые актуальные профессиональные качества, самые
актуальные профессии, и дать ответ на то, ради чего люди трудятся.
Классный руководитель: С.Ю. Лысикова
|